Класс 9-12 лет

В период 9-12 лет дети стремятся к интеллектуальной независимости.
Ищете школу, где ребёнок вырастет уверенным в себе и своих силах, самостоятельным и умеющим принимать решения? Есть такая школа! 
В этот период дети начинают осознавать свою "взрослость", задавать вопросы о своем месте в мире, о смысле жизни и универсальных законах природы. Программа "Проектная школа", как раз создана для этой возрастной группы и  направленна на поддержку этого естественного стремления к познанию, но важно понимать, что учебная мотивация ребёнка находится на высоком уровне и это самое главное условие для обучения в Проектной школе.
Наш менеджер свяжется с Вами
должен начинаться на +7

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Усвоение знаний
Ребёнок проходит три ступени на пути к освоению знаний: получение знаний, практика и демонстрация знаний. Это очень похоже на принцип трёхступенчатого урока, который использую Монтессори-наставники при обучении детей. Давайте рассмотрим, каким образом это происходит и насколько это эффективно
1. Получение знаний
В Монтессори среде новые понятия даются детям в виде: Больших уроков, Ключевых уроков и Презентаций, за которыми следуют исследования и  эксперименты, образовательные путешествия, участие во внеклассных занятиях и встречах со специалистами.
Все это позволяет детям активно участвовать в процессе получения нового знания, в то время как в традиционной системе образования дети вынуждены неподвижно сидеть и пассивно воспринимать информацию, которую дает учитель. 
2. Практика 
В возрасте 9-12 продолжается работа с более сложными Монтессори-материалами, помогающими понять и увидеть образ формул, уравнений, дробей правил и понятий - это глубокое понгружение в материал. В Монтессори среде дети имеют возможность практиковать полученные навыки и знания в процессе индивидуальной и командной работы, создания проектов, спектаклей, макетов и моделей, в процессе создания книг/лепбуков, газет. Ребята учатся находить, обрабатывать, анализировать информацию, передавать её и делать выводы.
3. Демонстрация
Завершающая ступень - демонстрация знания. Как увидеть результат? В Монтессори среде дети проводят исследования и наблюдения, участвуют в конференциях, круглых столах, сами пишут сценарии спектаклей, играют в них, пишут книги, сами составляют проверочные вопросы и тесты к экзменам, закрепляя и обсуждая узнанное, дети демонстрируют освоенный материал. Они имеют широкий кругозор и учебную мотивацию. Высокий уровень навыков soft и hardskills дают детям уверенность в себе и адекватную самооценку .
Каким образом происходит процесс
Монтессори-подход строится на активном взаимодействии трёх составляющих: ребёнка, педагога и развивающей среды. Возраст 9-12 лет предполагает активную работу и в среде класса (планирование, работа с материалами, лаборатория, большие истории) и выход в другие среды (походы, образовательные путешествия, экскурсии).
В возрасте 9-12 лет дети стремятся понять окружающий мир в его сложности и разнообразии, и Монтессори методика и программа "Проектной школы" предоставляет им все необходимые инструменты для этого. В процессе обучения происходит смена деятельности - рутинная работа в классе по повышению знаний и возможность реализации собственных и школьных идей и проектов. Это дает детям уверенность в том, что их интересы, и идеи принимаются и важны, поэтому с радостью учатся и имеют высокую учебную мотивация
Формы работы для достижения ФГОС.
  • Cвободная запланированная работа детей
  • Презентация индивидуальная и групповая
  • Ключевой урок
  • Занятие "на выходе"
  • Большая история
  • Проектирование
  • Исследовательская работа
  • Лабораторные опыты
  • Инженерные и логические задачизадачи

Индивидуальная или групповая презентация проводится обычно во время свободной работы, во время котороц ребенку передается способ деятельности с тем или иным материалом, дается информация, понятия, определения (устный трехступенчатый урок); разъясняются трудные для понимания моменты или предлагается другая возможность получить необходимую информацию (консультация);

Ключевой урок – групповые (фронтальные)  занятия в течение 15-30 минут, когда наставник презентует новую тему или в интересной форме рассказывает о новом понятии вводит в тему, или начинает новую организует деятельность детей по изучению определенной темы, либо разучивает стихи, разыгрывает сценки, обсуждает прочитанные книги или возникшие в процессе работы проблемы; во время этих занятий заслушиваются и доклады, подготовленные отдельными воспитанниками или группой;

Занятия "на выходе" – педагог или один ребенок, или группа детей могут договориться о посещении какого-либо учреждения (музея, выставки, научного или административного учреждения, предприятия) с определенной познавательной целью, спланировать этот выход, встроить его в план и осуществить, проведя анализ пользы "выхода"... 

....Хотите узнать больше?
Хотите знать больше? Запишитесь на встречу-знакомство
Ключевая деятельность
Планирование 
Уметь строить планы и ставить цели - наиважнейший навык современности.  Дети в классе учатся достигать результатов разными путями и управлять временем. Следуя плану, ребёнок идет по своей маршрутной карте, которую получает вначале года и отмечает на ней темы, изученные самостоятельно, группой, или совместно с педагогом. Планирование происходит на утреннем общем круге, где можно поделиться планами, настроением и узнать какие планы у одногрупников и педагогов. "Круг" также помогает детям понимать и принимать социальные нормы и правила группы, а так же место, где делятся новостями и проектами..
Свободная работа
Это учебное время 2,5-3,0 часа, в течение которого дети самостоятельно выбирают себе деятельность и занятия из доступных в классной комнате материалов и ресурсов. Это время, когда у детей есть возможность глубоко погрузиться в те темы или деятельность, которые их интересуют или запланированы, и работать над ними без ограничений (время, место...), но всегда расчитывая на помощь педагога-наставника.

Основные черты свободной работы:

Автономия: Дети планируют свою деятельность и принимают решения о том, чем они будут заниматься, когда начать, когда закончить и какие материалы использовать.
Глубокое Погружение: Без строгих временных рамок дети могут углубляться в изучение темы или навыка настолько, насколько это их интересует.
Осмысленность: Дети выбирают последовательность выполнения плана, в  соответствии с их силами, темпом, интересом, что делает обучение мотивирующим.
Рефлексия и Оценка: как правило на завершающем круге дети могут сами оценить свою деятельность или пропросить дать обратную связь педегога.

Свободная работа в Монтессори методе поддерживает развитие самостоятельности, ответственности и любознательности у детей 9-12 лет. Она также позволяет детям развивать глубокие познания и навыки в областях, которые их наиболее привлекают.
Проектная деятельность 
На основе проектной деятельности строится весь образовательный процесс в школе. Это подход к обучению, при котором дети занимаются глубоким исследованием конкретной темы или вопроса на протяжении определенного периода времени. В отличие от стандартных уроков, проектная деятельность предполагает активное участие детей в процессе обучения, позволяя им самостоятельно формулировать вопросы, строить гипотезы, разбивать цель на задачи, искать ответы и создавать что-то новое на основе полученных знаний.

Вот как это работает:

Выбор Темы:  Всё начинается с выбора интересующей детей темы. Это может быть что-то, что они наблюдали в природе, вопрос после ключевых уроков или больших историй, природное или научное явление... да всё, что угодно, то что цепляет и возбуждает интерес.
Исследование: Дети начинают изучать тему, используя различные ресурсы: книги, энциклопедии, интервью с профессионалом, эксперименты, экскурсии и т. д.
Презентация: После завершения исследования дети представляют свои результаты: это может быть плакат, доклад, модель, книга, зарисовки, макет, инсталяция, презентация или даже театральное представление.
Рефлексия: После завершения проекта дети и педагог обсуждают, что они узнали, какие навыки они развили и какие выводы они сделали.

Проектная деятельность в Монтессори методе способствует развитию целеполагания, критического и аналитического мышления, широкого кругозора, самостоятельности и ответственности у детей. Она также позволяет детям глубже понимать материал и видеть связи между различными областями знания, применять навыки, полученные в учебном процессе  и реализовывать свои, самые смелые идеи!
Наш администратор свяжется с Вами
должен начинаться на +7

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Контакты и адреса:
Монтессори-центр
"Город Солнца"
Водораздельная, 3
Телефон для заявок и вопросов:
+7 995 321-4000
Пишите или звоните
нам по будням
с 8:00 до 18:00
Пишите или звоните
нам по будням
с 8:00 до 18:00
+7 995 321 40 00
goronsun@yandex.ru
© Монтессори-центр
"Город Солнца" 2023