+7 995 321 4000
Сочи, ул. Водораздельная, 3

пн-пт 08:00-18:00
«Помоги мне сделать самому»: 
«Помоги мне сделать самому»

Как работает система Монтессори, изучаем идеи Марии Монтессори и понимаем влияние среды на ребенка


Как работает система Монтессори, изучаем идеи Марии Монтессори и понимаем влияние среды на ребенка
«Помоги мне сделать самому»

Как работает система Монтессори, изучаем идеи Марии Монтессори и понимаем влияние среды на ребенка
Кто такая Мария Монтессори и что за метод?
Жизнь и работа Марии Монтессори остаются вдохновением для многих педагогов и родителей, и ее методы продолжают влиять на современное образование.

Метод Монтессори – это не просто система образования, это философия, которая смотрит на ребенка иначе. Разработанная доктором Марией Монтессори в начале 20-го века, эта методика ставит ребенка в центр образовательного процесса, предоставляя ему возможность самостоятельно исследовать и обучаться.

Основная идея метода – каждый ребенок уникален и имеет свой собственный темп развития. Вместо того чтобы заставлять детей следовать определенному учебному плану, метод Монтессори обеспечивает им возможность учиться в своем собственном ритме, фокусируясь на интересующих их вопросах.

Преподаватель в Монтессори является скорее наставником, чем диктатором. Он или она предлагают ребенку различные материалы и ресурсы, но позволяют ребенку самому выбирать, что и как изучать. Это может включать в себя все, от чтения книг до работы с физическими объектами, такими как блоки или пазлы.

Этот подход не только раскрывает уникальные способности и таланты каждого ребенка, но и учит детей самостоятельности, решению проблем и критическому мышлению. Он также позволяет родителям и учителям лучше понимать индивидуальные потребности и интересы своих детей, что может помочь в создании более сбалансированного и эффективного образовательного плана.

Метод Монтессори, в основном, ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста, и его целью является создание образовательной среды, в которой дети могут процветать, а не просто учиться. Это подход, который видит ребенка как активного участника в образовательном процессе, а не пассивного получателя информации.
Видеоролик о Монтессори методе
От Межрегиональной Монтессори Ассоциации
Метод Монтессори, который учил детей свободе, не вязался с политикой советской власти
Во времена фашистского режима в Италии, система Монтессори не нашла понимания, что вынудило Марию уехать из страны вместе со своим сыном. Они отправились в путешествие по различным уголкам земли, активно продвигая свои взгляды на воспитание. Наиболее крупная школа, основанная по методу Монтессори, появилась в Индии, в то время как сама Мария выбрала Голландию в качестве места своего проживания. Именно там она завершила свой жизненный путь, оставив своему сыну наследие продолжить её дело. Сегодня метод Монтессори признан и широко распространен по всему миру.

Одна из фундаментальных концепций Монтессори – это сензитивные (сенситивные) периоды. Это уникальные временные промежутки, когда ребенок наилучшим образом усваивает определенные навыки. Термин происходит от английского слова "sensitive", что означает "чувствительный, восприимчивый".

Важно понимать, что эти периоды не повторяются и упущенные моменты уже нельзя будет восстановить. Сензитивные периоды достаточно широки, и они индивидуальны для каждого ребенка. Не стоит ограничивать малыша жесткими рамками. Внимательный родитель обязательно заметит, к какому занятию проявляется особый интерес у ребенка.

Мария Монтессори выделила 6 основных периодов:

Восприятие порядка – от 0 до 3 лет.
Сенсорное развитие – от 0 до 5,5 лет.
Восприятие маленьких предметов – от 1,5 до 5,5 лет.
Развитие движения и действия – от 1 до 4 лет.
Развитие социальных навыков – от 2,5 до 6 лет.
Развитие речи – от 0 до 6 лет.
К этим основным периодам сейчас добавляют еще три, в которые активно развиваются творческие способности:

Музыкальное развитие – от 2 до 6 лет.
Утонченность чувств – от 2,5 до 6 лет.
Развитие тактильного чувства – от 4 до 4,5 лет.

Монтессори предлагала внимательно относиться к ребенку, улавливать его интересы и замечать особенности. Она просила родителей о главном: уважать и любить своего ребенка, не принижать и не угнетать.

«Ребёнок идёт к родителям [утром] как бы говоря:

«Учитесь жить разумно. Вставайте! Утро пробуждает вас».

Но ребёнок не учитель. Он только любит своих родителей:

«Я не бужу тебя, мама, я только поцеловал!»

Часто ли кто-то в жизни идёт к нам, чтобы просто увидеть и поцеловать? А мы осуждаем ребёнка».

М. Монтессори
Сензитивные (сенситивные) периоды периоды – ключевой момент в развитии ребенка.
Видео о методе Монтессори записанное в 2017 году в нашем учебном центре
Ребята из Fun Kids пришли познакомиться
с методом и нашим пространством
Книги о методе
Книги на русском языке:

Мария Монтессори "Открытие ребенка"
- основная книга, где Монтессори описывает свою педагогическую систему.
Мария Монтессори "Домашние дети"
- книга, посвященная вопросам воспитания
детей в семье.
Елена Бабаева "Монтессори для родителей. Всё, что нужно знать о методе Монтессори для развития вашего ребенка" - современное пособие для родителей, желающих применять методику Монтессори дома.
Контакты и адреса:
Монтессори-центр
"Город Солнца"
Водораздельная, 3
Набор в группы,
администрация:

+7 995 321-4000
Группы:
Музыка с мамой, 1-6 лет
Проектная школа, 7-16 лет
Пишите или звоните
нам по будням
с 8:00 до 18:00
Пишите или звоните
нам по будням
с 8:00 до 18:00
+7 995 321 40 00
goronsun@yandex.ru
© Монтессори-центр
"Город Солнца" 2023