Монтессори-педагог — это чуткий наставник, который своими руками создаёт особую среду для благоприятного развития ребенка и служит проводником ко всему, чем эта среда наполнена.
Именно роль проводника, помощника отличает педагога в системе Монтессори. Монтессори-педагог умеет зажечь огонь в глазах воспитанника, дать пищу для ума, согреть своим теплом.
Умеет и вовремя отступить, предоставив ребенку свободу в работе с материалом, понимая важность формирования воли, уважая его право на автономность и поддерживая его стремление к независимости.
Позиция проводника позволяет бережно поддерживать интерес детей к миру,
их стремление к познанию.
Среда создается для детей, все в ней сделано с заботой и любовью к Ребёнку. На протяжении обучения среда раскрывается детям, даёт возможность утолить жажду знаний, дарует безопасность, становится домом.
Следуя собственному образовательному маршруту, ребёнок с помощью наставника учится осуществлять свободный выбор, знакомится с математикой, литературой, природой, культурой, науками и технологиями.
Самый главный, самый активный участник процесса образования — Ребёнок. Движимые мощной силой познания, заложенной в них самой природой, дети являются субьектами образовательного процесса.
У каждого ребёнка собственный уникальный маршрут в Монтессори-среде. Здесь ребёнок обретает уверенность в себе, собственное мнение, тренирует внимательность, аккуратность, понимание своих целей.