Монтессори классы от 6 до 9 лет
Мир Монтессори - волшебство средовой педагогики!
Система образования Монтессори— это не просто метод обучения, это путешествие в мир, где ребёнок становится главным строителем самого себя.
Хотите, чтобы ребёнок вырос уверенным в себе, самостоятельным и умеющим принимать решения?
Дети в возрасте с 6 лет выходят на "Второй план" развития

Доктор Мария Монтессори заметила, что дети проходят через четыре достаточно четких и заметных периода физических и психологических изменений. Каждый из этих периодов или планов длится шесть лет: от рождения до 6 лет (младенчество), от 6 до 12 лет (детство), от 12 до 18 лет (юность), от 18 до 24 лет (переход к стадии взрослости). По мере того, как меняются потребности ребенка на разных стадиях развития, должна меняться и окружающая среда и тот опыт, который приобретается внутри этой среды.

                                     Характеристика второго плана развития:
                              - Рассуждающий ум
                              - Воображение
                              - Культ героя
                              - Эволюция нравственности
                              - Возможность для большой работы
                              - Физическая выносливость
Наш менеджер свяжется с Вами
должен начинаться на +7

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Как устроено обучение
Монтессори-подход строится на активном взаимодействии трёх составляющих: ребёнка, педагога и развивающей среды, выстроенной педагогом в соответствии с потребностями ребёнка, а так же в тесной связке с семьёй.
Ребенок
Среда
Педагог
Педагог
Монтессори-педагог — это специально подготовленный взрослый, который является и наставником и создателем развивающей среды, которая в полной мере должна соответствовать потребностям ученика, и чутким психологом, понимающим потребности и особенности ребёнка и справедливым старшим другом, готовым помочь и придти на выручку, и соратником в исследованиях и проводником в мир науки, исследований и культыры. 

Именно роль проводника, помощника отличает педагога в системе Монтессори. Монтессори-педагог умеет зажечь огонь в глазах воспитанника, дать пищу для ума, согреть своим теплом.

Наставник умеет и вовремя отступить, предоставив ребенку свободу в работе, понимая важность формирования воли, уважая его право на автономность и поддерживая его стремление к независимости. Позиция проводника позволяет бережно поддерживать интерес детей к миру, их стремление к познанию.
Среда
Среда - это место, созданное с любовью, которое состоит и специально-подготовленные  автодидактические материалы, книги, макеты, энциклопедии, предметы науки и культуры. Они окружают ребёнка и дают ему возможность свободно взаимодействовать с ними. Образовательная среда - всегда живая, она меняется со сменой сезонов, темы, интересов детей. Ребёнок может влиять на среду, привнося в класс предметы, относящиеся к его интересу и расширяющие картину мира других детей.

На протяжении обучения среда, какждый раз по-особенному раскрывается детям, даёт возможность утолить жажду знаний, дарует безопасность, становится домом. Следуя своему образовательному маршруту, ребёнок с помощью наставника учится строить свой образовательный путь, работать со средой,  извлекая из неё максимальную пользу. 

А ещё среда - это и атмосфера, и эстетика, и место для собственных идей и проктов, и педагогический состав и детско-родительское сообщество.
Ребёнок
Самый главный, самый активный участник процесса образования. Движимые мощной силой познания, заложенной в них самой природой, дети являются субьектами образовательного процесса.
У каждого ребёнка собственный уникальный маршрут в Монтессори-среде, который контролирует и он сам и педагог. Ребёнок обретает уверенность в своих силах, собственное мнение, понимание себя, тренирует внимательность, аккуратность, концентрацию на деятельности, память и самостоятельность.

Ребёнок преодолевает трудности и воспитывает силу воли, ведь не всегда бывает просто и легко, что даёт закалку в более старшем возрате. Собственная мотивация в познании мира - главное условие успешного образования.

В классе находится техника, для работы на компьютере и поиске недостающей информации, поэтому в первой ступени дети учатся без телефонов и других гаджетов.
Это когда семейная система и система школы направлены на достижение единых целей, едиными методами, когда нет разногласий, а есть единство на пути создания для ребёнка поля, в котором все взрослые, окружающие его действуют в унисон. Триединство - это когда каждый понимает и ппринимает часть своей ответственности за образование и воспитание ребёнка.
Родитель - берет на себя 80 % воспитания и 20 % образования
Педагог - берет на себя 80% образования и 20% воспитания
Ребёнок - берет на себя 100% ответственности за учебную мотивацию и жажаду позниния 
Совметные походы, выезды, путешествия и мероприятия дают мощный ресурс и объединение.
Семинары и лекции для того, чтобы родителям было проще вникнуть в метод и разобраться в тонкостях Науной педагогики. 
Совместное планирование и возможность включатся в проекты школы - конференции, инжененые игры, выезды и уроки на природе 
Разновозрастные группы
Разновозрастные группы – один из основных принципов Монтессори-обучения. В классах складывается атмосфера большой семьи, где младшие с восхищением смотрят на старших, а старшие заботятся о младших. За три года в каждой ступени дети проходят путь от самого младшего до самого старшего в группе, учатся ответственности, саморегуляции. В обучении учитываются два полюса развития ребенка: обретение независимости и осознание себя частью коллектива. Дети учатся осуществлять выбор и договариваться с другими.
Особенности процесса
Три часа запланированной самостоятельной работы, в ходе которых дети, работая с материалами изучают основы математики, языка, окружающего мира, и которые являются одним из ключевых процессов в ходе учебного дня.
 У ребенка нет ограничений в отношении выбора материала, продолжительности взаимодействия с ним или места, где он хочет провести эту работу.

Дети могут комфортно работать как за столами, так и на расстилаемых на полу ковриках, ведь это так естественно для организма.
Перед началом свободной работы, все собираются в КРУГ для сверки планов - дети и педагоги обсуждают новости, проводят нейроразминки, слушают захватывающие истории о науке, путешествиях и открытиях, делятся своими планами, записывают в ЕжеДневники новые темы, если они есть, и настраиваются на предстоящие задачи.
Материализованная абстракция — так назвают Монтессори-материалы. Математическое или иное абстрактное понятие, выраженное в конкретном объекте. Опираясь на материалы конкретно-действенное мышление младшего школьника плавно переходит к конкретно-образному, а затем к абстрактному виду мышления. С их помощью легче понять математические действия, правила языка и другие явления. Материалы способны дать базовые знания на сенсорном уровне.
В конце рабочего дня все дети и педагоги собираются на завершающий круг, где проходит рефлексия работы или анализ деятельности. Дети делятся своими успехами и выставляют себе качественные оценки за работу (самооценка). Дети отмечают в маршрутных картах свои результаты и заполняют ЕжеДневники. Педагоги в свою очередь дают обратную связь детям, намечая следующий учебный день.
Каждый ученик использует личный навигатор — это маршрутная карта с учебными темами на год, полностью соответствующая ФГОС. С ней ребятам предстоит работать в течение года, сверяясь с планами и темами, которые нужно ещё освоить и теми, что уже освоены. С ней ребята каждый день планируют свои занятия и отмечают, что уже сделали.
•Создавать, сохранять и если нужно  трансформировать среду класса
•Знакомить ребенка с материалами
•Помогать в планировании и учебной новигации, учить учиться
•Понимать детей и их психические и физиологические особенности
•Не вмешивается в работу, если не просят
•Вести себя незаметно и наблюдать, в нужное время
•Всегда прийти на помощь ребенку, который просит о ней и дать обратную связь
•Предлагать деятельность, которая соответствует интеллектуальному развитию
Продолжительность
Роль педагога
Планирование
Маршрутная карта
Рефлексия
Материалы
Монтессори материал для ребят 6 - 9 лет
Входя в наше пространство, дети попадают в поле реальных проектов, что соответствует задачам возраств 6-9 лет. От самых простых, до бизнес-проектов. Каждый день они сталкиваются с проектной и исследовательской работой, будь то исследование научной темы, или исследование себя и своих интересов и увлечений. Каждому приходится решать задачи, которые не имеют правильно и однозначного ответа, а это значит необходимо включать и логику и мышление и фантазию.... Потому что помимо образовательных результатов нам важно развить в ребёнке личностные и метапредметные результаты. 
Проектная и исследовательская деятельность
Вся образовательная среда состоит из предметных зон:
  • Языкознание (литература, родной и иностранные языки)
  • Точные науки (математика, геометрия, логика, музыка)
  • Окружающий мир (ботаника, география, зоология, история)
  • Лаборатория (физика химия, техника, рукоделие)
  • Иностранные языки (английский, испанский)
  • Информационные и проективные технологии
  • Библиотека (научная и художественная литература)
Наполнение учебной среды первой ступени максимально близко к тому, что разрабатывала в своё время Мария Монтессори.В классе представлены как классические материалы, так и созданные педагогами специально по запросу данной группы детей.

В первой ступени мы используем средовый сенсорный подход к обучению. Упражнения на материале, разные способы работы с ним, много экспериментов, творчества, много объемных предметов, энциклопедий, временных лентвведение в проектную деятельность.

В среде много объёмных предметов, макетов, природного и рукотворного происхождения. В этом периоде формируется абстрактное мыление и эти все предметы нужны для его развития. В старших  сенсорные материалы уходят на второй план, в среде больше печатных материалов, карт и схем.

Помимо учебных классов есть мастерские: ремесленно-рукодельная и ИЗО и  оборудованная лаборатория.
Контакты и адреса:
Монтессори-центр
"Город Солнца"
Водораздельная, 3
Телефон для заявок и вопросов:
+7 995 321-4000
Пишите или звоните
нам по будням
с 8:00 до 18:00
Пишите или звоните
нам по будням
с 8:00 до 18:00
+7 995 321 40 00
goronsun@yandex.ru
© Монтессори-центр
"Город Солнца" 2023