Взаимодействие в семье 5 марта в рамках проекта Родительская щкола при поддержке #фондпрезидентскихгрантов состоялась встреча на тему "Инструменты эффективного взаимодействия в семье".

На тренинге подробно был рассмотрен каждый из инструментов взаимодействия:
- разговор на языке чувств;
- алгоритм антиманипуляционой коммуникации в семье;
- шестишаговая модель договоренностей.

Инструменты коммуникаций
  1. Причина конфликтов – и есть сам конфликт. (Конфликт- обнаружение разности)
  2. От чего конфликт нужно отделять (насилие, булинг, ссора – если заканчивается обидой, виной, в процессе идет нападка на личность, эмоции, но не решается причина конфликта, которая решается не на эмоциональном уровне – она решается как задача, поиск решения которой нужно найти).
  3. Конфликт – это нормально и не надо их бояться, ребенок должен получить целую колоду стратегий разных решений – и так бывает и так бывает. НЕ АДАПТИВЕН ОДИН ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕННЫЙ
  4. Есть 5 стратегий решений конфликтов
  5. В конфликте очень важно определить В ЧЕМ ПРОБЛЕМА! ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМОЙ!
  6. Манипуляции – это воздействие на чувства другого человека с целью, что бы он сделал сам то что нужно манипулятору, не говоря и не прося об этом напрямую.
Цикл взаимодействия – как мы влияем друг на друга.
  
Единственная возможность вклинится в этот цикл – это диалог и прояснение ( ЧТО я имел ввиду ( когда делал что то, как Я это воспринят, как это было для меня, что я чувствовал, понял и прояснить – на одном языке ли мы, об одном и том же?)

2855-0.jpg

Мы общаемся на двух уровнях на эмоциональном и деловом! В бытовой, семейной жизни очень много делового общения – когда нужно решать конкретную проблему и нам нужно договариваться.

РАЗДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВ И КОГНИТИВНЫХ АСПЕКТОВ! –в слитой, недифференцированной семье, это невозможно – там, «ты налил мне слишком горячий чай = ты меня не любишь», и ты выбрал этот вид отдыха, специально что бы мне насолить, тебе на меня плевать. Т.е рациональные и другие деловые формальные аспекты не работают. Люди не переключаются в режим – взрослый, умеющий договариваться и не принимающий как двух летний ребенок все исключительно на свой счет – «это все из-за меня» - эгоцентризм двухлетного ребенка. Соответственно – там конечно и невозможен конструктивный диалог, способы разрешения конфликтов, которое находятся в области – коммуникаций и переговоров, а не в области чувств и потребностей – не доступен этот ресурс.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Определяем в чем проблема?

Если в области эмоций, потребностей – мы используем инструмент – разговор на языке чувств.

Кувшин – проясняем, используем язык Я-сообщений

Для манипулятора – алгоритм, язык я сообщений + санкции!

ТРЕУГОЛЬНИК – возврат к предмету диалога, цивилизованному влиянию!

Если конфликт нужно разрешить как задачу, как поиск решения проблемы – используем

Торги ( компромисс – по шагам - я готов на это , я могу остаться дома, при условии) – жена хочет в отпуск, при этом муж остается дома с двумя детьми. Или на выходные. Поиск компромисса.

Шестишаговая модель решения конфликтов

1) Идентифицировать и определить конфликт (сформулировать, что является проблемой).

2) Генерировать возможные альтернативные решения (что может быть решением проблемы, накидать варианты мозговым штурмом, как можно больше, даже самые фантастические)

3) Оценить альтернативные решения (реальность выполнения – какие могут быть реализованы, какие отпадают).

4) Прийти к выводу о наилучшем, наиболее приемлемом решения

5) Выработка путей воплощения этого решения в жизнь (пошаговая инструкция, техника минимального шага).

6) Проследить и оценить, как это решение работает.

Также встреча была продублирована в режиме онлайн! Запись встречи доступна на нашем YouTube канале.

Яндекс.Метрика