Теория поколений
Современными психологами и социологами были определены яркие характеристики населения, связанные с событиями, которые происходили в то или иное время в истории, и, безусловно, повлиявшие на отношение людей к жизни. 

Начнем с описания представителей старшего поколения (поколения Х) – бабушек и дедушек. Это люди, которые родились в послевоенное время. Им нужно было в прямом смысле этого слова выживать, быстро стать взрослыми. Детства у них практически не было, к тому же многие дети росли в неполных семьях – без отцов, погибших на войне.

Представители описываемого поколения выросли серьезными, ответственными, волевыми, но неспособными прислушиваться к своим чувствам и малочувствительные к потребностям своего я. Им приходилось много работать, вначале помогая своим родителям, братьям и сестрам, а впоследствии, став взрослыми, поднимать собственные семьи. Материальные ценности были очень важны, так как они жили в отсутствии достатка.

И неудивительно, что самое главное, чего желали родители этого поколения своим детям, – чтобы они не столкнулись с голодом и нищетой. А для этого нужно было много работать. 

Как следствие, родители "иксы" много работали, стараясь обеспечить всем необходимым (как им казалось) своих детей. А эти дети (поколение Y) при этом оказывались в следующей ситуации:

·      часто были предоставлены сами себе;

·      не получали опыта эмоционального контакта с родителями;

·      нагружались убеждениями родителей, что для того, чтобы хорошо жить, надо много работать.

Поэтому "игроки", поколение мам и пап получили следующие психологий установки:

·      Необходимо быть самостоятельными, находить себе занятие, развлекаться самому. Отсюда их креативность, целеустремленность и способность самостоятельно решать проблемы;

·      У них остро проявляется нехватка эмоционального контакта с семьей;

·      Признание и успех - важнейшее достижение в жизни человека.

Таким образом, для поколения бабушек и дедушек понятие «хорошо жить» ассоциировалось с материальным благополучием, то уже для поколения мам и пап оно прочно связывалось с социальными достижениями и признанием. 

Поэтому представители поколения Y посвятили свои жизни удовлетворению этих потребностей, ориентируясь в большей степени на социальное мнение (что обо мне подумают, скажут люди) игнорируя (а может просто не встречаясь) при этом другие потребности своего Я. Это они строили города, поднимали целину, покоряли космос, делали научные открытия. Они создали этот мир, в котором мы сейчас живем.

Как следствие, для своих детей они также хотели социального признания и успешности. «Все самое лучшее и совершенное для того, чтобы мой ребенок смог всего достичь в жизни». Быстрее, выше сильнее – вот лозунг их поколения. 

Для этого им необходим был постоянный контроль, они не умели расслабляться, иначе (по их мнению) можно было потерять достигнутое и стать неудачником.

Неудивительно, что в ситуации максимального контроля и гиперответственности, гиперопеки со стороны родителей у их детей следующего поколения Z развиваются безответственность, инфантильность и неспособность к самоконтролю. Воля детей практически парализована. 

Совсем неудивительно, что современные дети, оказавшись в таких богатых условиях для развития их способностей, во многом оказались неспособны их использовать. Для этого нужны интерес, инициатива, риск. А это невозможно в ситуации оценки и контроля.     

При этом, поколение "зетов" — это яркий пример людей, которые появились во времена большой глобализации и постмодернизма. Их характерной чертой является то, что со всеми современными технологиями они на «ты» еще с раннего детства. Более того, часто случается так, что малыш даже говорить не научился, но прекрасно знает, как включить компьютер и открыть любимую игру. Это дети интернета и современных технологий. За счет этого, они не имели типичного детства «во дворах», а потому и не являются командными игроками, их надо учить этому.

Это поколение сложно замотивировать деньгами и карьерным ростом, часто они не проявляют самостоятельности, нуждаются в инструкциях к действиям. При этом такое поведение сопровождается крайним свободолюбием, им претит принуждение к какой-либо деятельности.

Детям поколения Z важно высказывать свои мысли и познавать большие объемы информации (что современный мир им с радостью предоставляет). Однако часто их знания и исследования поверхностны в силу разнообразия и неоднозначности той самой информации.

Они ставят под сомнения теории и высказывания своих предшественников, стремятся к собственным открытиям, обожают решать сложные ситуации и необычные задачи.

Поколение Ζ — это путешественники. В отличии от предыдущего поколения меньше фиксированы на   работе и деньгах, стабильности. Они стремятся к комфорту (только им известному), ко всему новому и неизвестному. Главное, это эмоции, которые они смогут пережить.

Достаточно часто "зеты" выступают против плохих привычек (курение, алкоголь), а также являются вегетарианцами. Стремятся решать экологические и социальные проблемы.

Презентация по теме доступна по ссылке https://yadi.sk/i/rANrMV_-sSnl0Q



Яндекс.Метрика